— «Экономическая проблема мазохизма» (1924)
— постижимость мазохизма и экономика принципа удовольствия
— влечение смерти, принцип нирваны, постоянства и реальности
— 3 формы мазохизма: эрогенный, женский и моральный, и их соотношение
— подробности женского мазохизма в перверсивных фантациях и сексуальных практиках мужчин
— исконность эрогенного мазохизма и включение организацию либидо на разных уровнях
— садизм и мазохизм, в свете спаянности влечений: «Мазохизм свидетель и остаток той фазы формирования, на которой возник столь важный для жизни сплав влечения смерти и Эроса»
— «садизм Сверх-Я по большей части оказывается кричаще сознательным, тогда как мазохистская тенденция Я, как правило, остается скрытой от субъекта и должна раскрываться из его поведения»
— «Совесть и мораль возникли через преодоление, десексуализацию Эдипова комплекса; через моральный мазохизм мораль вновь сексуализируется, Эдипов комплекс воскрешается, проторивается путь регрессии от морали к Эдипову комплексу. Выгоды от этого нет ни морали, ни данному лицу. Хотя индивид и может, наряду со своим мазохизмом, сохранить — полностью или в известной мере — свою нравственность,добрая часть его совести может, однако, и пропасть в мазохизме.»
— «русский тип характера» — спровоцировать кару
— «моральный мазохизм становится классическим свидетельством в пользу существования смешения влечений. Его опасность заключается в том, что он происходит от влечения смерти, соответствует той его части, которая избежала обращения вовне в качестве некоего разрушительного влечения. Но поскольку он, с другой стороны, имеет значение и какой-то эротический компоненты, то даже саморазрушение личности не может происходить без либидинозного удовлетворения.»

Обсудить этот материал вы можете
на мероприятиях Артели ПА-читателей
и в telegram-чате

Архив мероприятий с 2010г.