Коротко и Ясно

Вступление

  • Предложенный формат «коротко и ясно» обнадёживает пользователя доступной прикладной ценностью,
  • поэтому в качестве вступления мне необходимо отчитаться о намерениях своего участия, прежде всего для того, чтобы более точно сориентировать на то, какого рода ценность может быть прибавлена.
  • В своих коротких заметках я намерен совершить попытки избавления от очевидностей в наиболее затёртых вниманием публики темах.
  • В таких темах из рубрики «популярное», которые отмечает большое количество изначальных предпосылок, получивших статус аксиом, не нуждающихся в доказательствах и не подлежащих сомнению.
  • Проще говоря, хочется поставить вопросы в тех местах, где как-бы изначально всё понятно.
  • В итоге, я рассчитываю на эффект озадаченности, в область которой попадут такие блоки ошибочных и при этом «самособойразумеющихся» убеждений, которые оказались вмонтированными в саму базу мышления.
  • И буду пользоваться скорее разобщёнными смысловыми штрихами и логическими фигурами, без претензии на осведомлённость в теории, которая могла бы согласованность между этими элементами предьявить.
  • Тем более, что сама эта теория обходиться с благопристойностью академического, согласованного промеж себя знания парадоксальным образом. Короче говоря, подобная теория противоречива и именно поэтому состоятельна.
  • Таким образом, прикладная ценность, предлагаемого мной материала, находиться несколько в стороне от общего более точно потребительски ориентированного формата.

Эффективное достижение целей

  • Сознательная установка на достижение цели предполагает дистанцию, которую необходимо покрыть. Как правило, «достигнуть цели» означает пройти некоторый путь.
  • В таком представлении цель манит к себе и создаёт «тягу», благодаря которой происходит перемещение в её направлении.
  • Допустив действующее измерение бессознательного, мы обнаружим причину движения не в тяге вперёд, туда куда направлен взгляд сознания — к манящей цели, а в импульсе со спины.
  • Функция сознания заключается лишь в том, чтобы подвесить привлекательную морковку в направлении избегания стимула бессознательного.
  • В этом случае обнаруживает себя и вопрошающий эффективности достижения, предложенных сознанием целей.
  • ещё замечание на эту тему:
  • есть разница между желаемым объектом и причиной, по которой мы его желаем. Причина желания никогда не ясна, не доступна сознанию, но именно она размещает объект в сознании в качестве желаемого. Понятно что мы хотим, но не понятно точно почему.

Причина повторения неудач

  • Человек слабо отдаёт себе отчёт в своей обречённости повторять. Постоянное воспроизведение слов, фигур речи и действий становиться заметным только с определённой аналитической позиции.
  • Однако, имеется расхожая форма терапевтического запроса на выход из «замкнутого круга» повторяющихся обстоятельств, которая измерение повтора выводит на сознательный уровень.
  • Причина в том, что вопреки сознательной установке «жить хорошо» — по принципу удовольствия, человек изначально на неудачу рассчитывает. Это является реальным ядром его желания.
  • Иначе почему бы ему после первого же провала не угомониться? Ведь то, что надёжно, по крайней мере с гораздо большей вероятностью, обещает очередной повтор – это неудача.
  • Очевидно, что повторяя безуспешные попытки, человек испытывает наслаждение «по ту сторону удовольствия», которое тем больше, чем больше неудача.
  • Чем сильнее упорство неудачу преодолеть, тем она случается бОльшей, и тем скорее и надёжнее повториться, потому что удовлетворяет настойчивое требование наслаждение «по ту сторону удовольствия» получить.

Управление реальностью

  • Запрошено тем, кому важно управлять или контролировать события и обстоятельства внешнего мира.
  • Эта важность, направленная во вне начинается от тревоги за то, что происходит «внутри», в психическом пространстве человека.
  • Основа тревоги – подозрение в том, что человек «сам не хозяин в своём доме». Его сознательный образ себя постоянно демонстрирует несостоятельность, если и не замечаемую, то только до поры до времени.
  • Неизбежно вмешивается и расстраивает планы Нечто действенное и настойчивое, неуправляемое и неподконтрольное.
  • В целях маскировки собственной несостоятельности, последствия встреч с этим Нечто требуют обхождения выдумкой и упорядочиванием, в результате чего сооружается реальность.
  • Так что, человек только и делает что управляет своей реальностью – этого не требуется достигать вновь.

Влияние прошлого на будущее

  • Течение времени создаёт перемещение взгляда наблюдателя.
  • Последовательность событий «разматывается» вниманием из одной настоящей точки в обе стороны, создаёт перспективу и ретроспективу.
  • Мгновение настоящего единственно реально и неуловимо. Будучи пережитым, оно достигает сознания подвергнувшись «оцифровке» каналами восприятия и в дальнейшем «припоминается».
  • Припоминание – это каждый раз конструирование, выдумка.
  • Придумавается каждый раз такое, что лучшим образом оправдает выдумку, актуальную сейчас.
  • В прошлом нет настоящих причин настоящего, а в будущем нет настоящих последствий.
  • Прошлое также вероятностно, как и будущее.

Осознанные сновидения

  • Содержание сна конструируется сознанием и является продуктом соприкосновения с Реальным.
  • Таким продуктом, который разместился в сознании благодаря процессу «фильтрации» или переформатированию. Материал встречи с Реальным, который не подлежит восприятию остаётся отброшенным.
  • Происходят однако случаи маленькой контрабанды, которые и являются агентами тревоги при обращении к содержанию сна.
  • Ещё раз: погружение в Реальное происходит во сне, то, что становится содержанием сна, случается как последствия этой встречи.
  • То есть всё происходит с точностью до наоборот.
  • Человек скорее просыпается в Реальном, когда засыпает, и засыпает в воспринимаемой сознанием «реальности».
  • Поэтому попытка причинить той реальной реальности, осознанность этой как-бы-реальности, больше   похоже на примитивного рода шутку.
  • Хотя подобный и весьма тиражированный гротеск глупости имеет оправдание, которое состоит в том,  что человек вынужден искать способы лишний раз убедиться в надёжности осознаваемой им реальности.

Закон причины и следствия

  • Является главной опорой перспективы контроля и гарантии результата.
  • Считается, что если событие «А» случается по соседству с «Б», то между ними есть связь, одно является причиной другого.
  • Связь эта надёжна и крепка благодаря чему возможен прогноз и контроль результата.
  • При всей очевидности, крайне не выгодно признать случайность возникновения и соседствования событий. Заблуждение о наличии причинно-следственной связи является базой функционирования сознания.
  • Сетка причин и следствий конструируется и применяется на произошедший массив случайных событий. И так же воображаема, как и воспринятые сознанием последствия событий в Реальном.

Что сделать, чтобы изменить себя?

  • Сознательное усилие изменить себя является заявкой на повторение неудачи, с соответствующим резоном.
  • Реальная перемена возможна, но никак не зависит от сознательных усилий.
  • Изменить себя под диктовку сознательной мотивации не удасться, в том числе избавить себя от настойчивости в попытках сознательно себя изменить.
  • Перемена возможна в измерении позволения этой невозможности что-то изменить. Принятие неспособности что-либо изменить открывает перспективу принципиально иной преремены.
  • Сказанное так же относиться к попыткам изменить что-либо вокруг себя.

Единственная проблема

  • Не имеет причины и неустранима.
  • Единственная травма которая у человека есть — это травма того, что во-первых у него есть Бессознательное, и во-вторых он его осваивает в сугубо противоречивой и неудачной форме.
  • Человек не в состоянии кое-что о себе усвоить никогда, при этом это кое-что доставляет ему беспокойство.
  • Попытки рационализировать эту постоянную тревогу приобретают разнообразные формы воображаемых проблем, которые являются производными.
  • Весь спектр осознаваемой проблематики придуман для маскировки беспричинной, непоницаемой для понимания тревоги.

Что объединяет все практики исцеления и развития?

  • Образ хорошей или завершённой или целостной или правильной формы
  • Как-то без особенных подозрений считается возможным и даже благородным делом мал по малу продвигаться в направлении заданного ориентира.
  • Вся терапия, исцеление и развитие происходят в рамках инвестирования в этот проект достижения заповедного конца.
  • Предполагается принципиальная достижимость и необходимость движения к чему то. И это что-то в каждом частном случае так или иначе представляет воображаемую идею завершённой формы.
  • Такая отчаянная обнадёженность служит только одному интересу. Необходимости вытеснить знание неустранимого раскола субъекта бессознательным. Мечта о хорошей форме порождена нежеланием исконную и неустранимую порчу этой самой формы на принципиальном уровне признать.
  • Очевидное равенство и безысходное утомление каждого перед непостижимостью Бессознательного, в подавляющем большинстве случаев остаётся за скобками восприятия.

Зазеркалье

  • Всё воспринятое сознанием является отразившимся и находится по эту сторону зеркала.
  • Прямой доступ и какие-либо представления о Зазеркалье не возможны. С одной стороны, возможны исключительные и непостижимые случаи заброса, о которых сказать нЕчего, с другой стороны, это измерение актуально и заявляет о себе ежемоментно и дополнительных усилий для заброса не требуется. Зазеркалье – это измерение бессознательного.
  • Зеркальная поверхность искривлена и характер искривления динамичен.
  • Искривление и натиск создают импульсы из-за зеркала.
  • Сознательное восприятие всегда ре-агирует, стремиться стабилизировать получаемое изображение путём компенсирующих динамику меняющейся поверхности усилий воображения, которые в свою очередь укладываются в структурные соотношения языка.
  • Ответные меры по сглаживанию и рационализации бессознательных импульсов запаздывают и сбоят. Это наглядно демонстрирует речь и действия человека.
  • Наблюдая ответную динамику сознательной компенсации можно косвенно уловить воздействие Зазеркалья.
  • Осознанию доступны только способы сопротивления, акты которого и выстраивают воспринимаемую реальность происходящего.