42 Мимикрия
— Роже Кайюа – выдающийся французский мыслитель
— «мифическое представление («почти галлюцинаторный образ») призвано в отсутствии инстинкта вызвать то поведение, которое обуславливалось бы им» Бергсон
— для Кайюа миф — это то, что чётко структурированно
— инстинкт не всегда направлен на выживание и адаптацию, по Кайюа, в животном мире проявляется представленное Фрейдом влечение смерти
— искушение особи пространством – мимикрия, как капитуляция жизни
— тексты Кайюа «Человек и миф», «Медуза и компания»
— «ненужная и излишняя мимикрия насекомых – не что иное, как чистая эстетика, искусство для искусства, изыск, изящество»; мимикрия является «опасной роскошью», процессом «обезличивания через слияние с пространством»
— идентификация с тотальностью Лу Андреас Саломе
— 1) травестия-метаморфоза-переодевание; 2) камуфляж-невидимость; 3) устрашение-парализация, «дурной глаз»
— травестия подготавливает камуфляж, камуфляж подготавливает устрашение
— «подражать — действительно значит воспроизводить некий образ. Но для субъекта подражать означает, собственно, вписываться в рамки некоей функции, выполнение которой его захватывает» Лакан, 11-ый
— прямая перспектива – позиция глаза, сотворяющего видимость пространства
— обратная перспектива – позиция точки среди других точек в картине, на которую направлен взгляд Другого
— «Ты видишь эту банку? Ты видишь ее? Вот именно, а она тебя — нет!», — Лакан мимикрирует
— работа влечения (смерти)– вбрасывание в функцию – застывание в означающем намертво