КЛИМ
Театральный режиссер, драматург, педагог
Клим (по паспорту Владимир Клименко), но по имени его почти никто не знает и тем более не называет; впрочем, он и самоидентифицируется по этому псевдониму) — театральный философ, режиссер, драматург. Родился в 1952 году в Украине. Закончил в Москве ГИТИС (курс Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева). Настаивает на том, что театр — Прарелигия, в основе которой «Нулевой ритуал». В конце 80-х годов создал в Творческих мастерских при Союзе театральных деятелей лабораторию по изучению человека как феномена и исследованию пространства многомерного времени. Основные проекты, созданные в этой студии,- «Три ожидания в „Пейзажах“ Гарольда Пинтера», «Пространство Божественной комедии „Ревизор“, „Индоевропейский проект“ Лестница-Древо» («Слово о полку Игоревом», «Персы» Эсхила, «Гамлет» Шекспира, «Упанишады»), игровой марафон «Мир… Театр.
Мужчины… Женщины… Актеры и Шекспир». После роспуска «Мастерских» преподавал, проводил мастер-классы в России и за границей, В середине 90-х изредка стал сотрудничать как приглашенный режиссер с театрами, в основном Санкт-Петербурга. Среди спектаклей — «Луна для пасынков судьбы» О’ Нила («Золотая маска»), «Сон об осени» Фоссе, «Гроза» Островского (премия ЮНЕСКО). Автор около тридцати пьес «о театре и для театра».
Первый обладатель высшей российской театральной премии «Золотая маска» в категории «Новация», авангардный режиссер и драматург Клим принадлежит к породе, что называется, чудаков, не приручаемых, перпендикулярных людей, отваживающихся жить своеобычно, произносить свои слова и чертить воздух собственными жестами. Жить, вопреки унылой пословице, не так, как водится, а так, как хочется. Осознавая при этом чудовищную ношу своей индивидуальности. Клим, между прочим, именно так и существует.
Один из признанных лидеров нового русского театра, он в начале 90-х последним покинул блиндаж легендарных экспериментальных Творческих мастерских в Москве. Говорят, когда изнуренные неустроенностью, нищетой и безвестностью мастерскую Клима оставили последние актеры, он продолжал выполнять ежедневные тренажи в одиночестве. Скорее всего, это миф. Показательный, однако. Личности вроде Клима во все времена, а пуще всего — бессовестные и торгашеские, словно служат оправданием искусству, отдуваются своей судьбой за компромиссы, фарисейство, предательства, пресмыкательство своих менее стойких коллег. Они беззаветно жертвуют себя идее творчества, терпя лишения ради умозрительного, скажем честно, для большинства ощущения свободы и верности своим принципам. Одним словом, остаются неисправимыми и глупейшими максималистами.
Клим именно таков. Он, пожалуй, совершил самый радикальный эксперимент в сверхталантливой генерации своих ровесников, заставив иначе, чем было принято, воспринимать театральное время. Его «Божественное пространство комедии Гоголя „Ревизор“ или „Три ожидания в „Пейзаже“ по Гарольду Пинтеру категорично извлекали зрителей из механических городских ритмов, предлагая окунуться — иногда на несколько вечеров кряду — в плавное течение вечного времени. Кому-то, конечно, эти эпические медитации в подвале казались невыносимой скукой!.. Но ценители были приворожены шаманством гривастого и меланхолично тянущего фразы режиссера. В Климе вообще есть что-то магнетическое. По крайней мере, колдовской, очищенный до притчевой полировки театр он умудряется создавать даже на выжженной, вымороченной, ожлобившейся, чванливой в своем невежестве и самодовольстве территории рутинной провинциальной сцены. Между прочим, и „Новацию“ он получил за спектакль „Луна для пасынков судьбы“ Юджина О’ Нила, поставленный с заматеревшими в своем непоколебимом мастерстве артистами. Сам слышал, как одна из участвовавши в той постановке премьерш изумленно признавалась, что, дескать, „этому блаженному невозможно было отказать, что-то заставляло играть иначе“.
вот, посмотрите ещё http://ptj.spb.ru/archive/17/the-petersburg-prospect-17/klim/