49 Грех
— «Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». Рим. 7:8-11
— «Истерия, таким образом, выводит нас на след чего-то такого, что я назвал бы в анализе его первородным грехом. Не могло же дело без него обойтись. Настоящий грех, наверное, один — это желание самого Фрейда. Тот факт, иными словами, что было во Фрейде нечто такое, что проанализировано никогда не было. Именно к этому моменту я успел подойти, когда мне, по странному совпадению, пришлось оставить мой семинар. То, что я собирался сказать там относительно Имен Отца, имело в виду лишь одно — поставить под вопрос самое начало, то есть понять, каково было то преимущество, которое позволило желанию Фрейда найти в поле опыта, обозначенном им как бессознательное, какой-то вход» Лакан 11-ый, стр.19
— «И насадил Господь Бог рай в Эдеме». Быт. 2:28.
— Так, в Книге Бытия можно прочитать то, что говорил Лакан об истерической природе желания как желания другого в отношениях с законом отца. Благодаря запрету в изобильном раю нашёлся зазор для желания и того наследия Адама, которое получило имя «первородного греха».
— В то время как блаженный Августин противоречиво и парадоксально для себя самого настаивал на неустранимости исконного расстройства путём осознанного добродетельного усилия, его противники, пелагианты, прилагали все усилия для того, чтобы уладить дело Адама «личной свободой воли» и Христовой Жертвой.
— «но как же могло кому-нибудь вообще прийти в голову соединить их вместе, то есть утверждать, будто наследственным является нечто, по самой своей природе неспособное быть наследственным?» Керкегор
Желание всякий раз метит мимо — прицел изначально сбит. Неустранимый зазор надёжно обеспечивает промах, непопадание в цель, в переводе на греческий – ἁμαρτἱα (грех).
— текст статьи «Первородный грех блаженного Августина»