Меланхолия

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Приближение к тексту Фрейда «Скорбь и меланхолия» в сопоставлении с понятиями нарцизма и идентификации. Практика осмысления меланхолии в измерении психоаналитической теории.

«Скорбь и меланхолия» вышла в свет в 1917 году в составе работ по метапсихологии. Фрейд высказавает в ней нечто в такой же степени принципиальное для психоанализа, как и не-мое для слуха человеческого сознания в общем. Текст представляет из себя сгущённый смысловой концентрат исследования наиболее тёмных для понимания процессов психики.
В свете этой слабой проницаемости, даже самые добротные толкования оказываются прилично искривлены абсолютной гравитацией темы. Поэтому приближение к массе букв самого Фрейда, обойдётся почти без обращения к Абрахаму, Кляйн, Кристевой, Старобинскому, и даже (прости Господи!) Лакану.
Хотя инструментарий Лакана значительно обостряет восприятие психоаналитического мотива, пока есть намерение попытаться расслышать Фрейда, особенно в слабо уловимых обертонах данного его произведения.
«… то, что сознание узнает о работе меланхолии, не является ее существенной частью, как и тем, от чего мы можем ожидать влияния на разрешение страданий. Мы видим, что я унижает себя и набрасывается на себя, и так же мало, как и больной, понимаем, к чему это может привести и как это может измениться.»

В колодце меланхолии постылой
Надежды воду зачерпнуть стремлюсь.
Я утешенья жажду и томлюсь,
Не находя там влаги, сердцу милой.

То кажется: она чиста, без ила,
То вижу: нет, мутна, грязна. Креплюсь:
В колодце меланхолии постылой
Надежды воду зачерпнуть стремлюсь.

Я ею разбавлять люблю чернила.
Пишу, пишу, но все не исцелюсь:
Фортуна рвет мой лист, как ни гневлюсь,
И топит строки, что перо чертило,
В колодце меланхолии постылой.

Карл Орлеанский (Перевод М. Гринберга)

«Я живу живым мертвецом, оторванным, кровоточащим, обращенным в труп куском плоти, в замедленном ритме или в промежутке, в стертом или раздутом времени, поглощенном болью… Непричастная чужому смыслу, чуждая и случайная для наивного счастья, я извлекаю из своей хандры высшую, метафизическую ясность. На границах жизни и смерти меня иногда охватывает горделивое ощущение, что я — свидетель бессмыслицы Бытия, откровения абсурдности всех связей и существ.»
Ю.Кристева

Работа Артели ПА-читателей ориентирована на обслуживание процесса самостоятельного мышления, добавляет подвижность точке зрения на душевные процессы, помогает изменить представления о себе самом. Понимать, понимать правильно, запоминать не рекомендуется. Важнее озадачится вопросами, позволить себе бОльшую степень не-до-умения.

Состав меро-приятия наполняют выступления со-проводителя и обсуждения в соблюдении некоторого временного и технического сеттинга.

Спец. подготовки для со-участия не требуется. К теоретической практике группы можно приступить на любом участке общего движения. Участие в меро-приятии открытое.

С 14.00 до 14.15 происходит со-настройка слуха и внимания. Если не удалось прийти к началу вОвремя, то следует подождать или поучаствовать снаружи до окончания этой части мероприятия. Далее вход-выход открыты.

Со-проводитель — Мощенко Степан
http://znakperemen.ru/stepan-moshshenko/

Адрес:
ул. Минская 1Г, ЖК «Золотые Ключи-2»
метро Минская

НЕОБХОДИМО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДАТЬ ЗНАТЬ О СВОЁМ ЖЕЛАНИИ УЧАСТВОВАТЬ. Достаточно прислать смс с ФИО на телефон +7 985 977 78 89 не позднее чем за 1,5 часа до начала мероприятия, чтобы попасть в список на охране. При входе нужно будет предъявить документ. В ответном сообщении будет информация как нас найти на территории.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]